МКОУ "Пристенская СОШ"
с. Пристенное Пристенского района Курской области
  • О школе

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Пристенская средняя общеобразовательная школа» Пристенского района Курской области 

    МКОУ «Пристенская СОШ»

    1991 года постройки размещено на самостоятельном земельном участке площадью 32100 кв.м. в трехэтажном панельном здании площадью 3068,2 кв.м. В соответствии с правоустанавливающими документами здание находится в оперативном управлении (свидетельство о государственной регистрации права 46 АО№ 011781 от 25.01.2013 г.) Общеобразовательная организация размещается в зоне жилой застройки, за пределами санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов. Пешеходная доступность составляет от 0,3 до 3км. Радиус обслуживания обучающихся составляет 15 км. Подвоз обучающихся осуществляется 1 школьным автобусом. На территории размещается спортивная площадка с элементами спортивных сооружений и спортивный зал площадью 309,2 кв.м

    История школы

    История нашей школы начиналась в самом начале ХХ века. Далеко не все учебные заведения могут похвастаться такой палитрой исторических событий, связавших историю страны с историей простой сельской школы. Как мозаика складывается в единое полотно, так и наша сегодняшняя школа, вобрав в себя множество необычных и ярких моментов из разных столетий, гордо возвышается в центре села, указывая путь всем идущим и по сельской дороге, и по дороге знаний.

    Итак, обо всем по  порядку…

    Начало светскому образованию в нашем селе положила построенная в 1903 году для детей государственных крестьян земская начальная школа. По архивным данным она располагалась на левом берегу реки Донецкая Сеймица, там, где дорога делает поворот на село Большие Сети. Место это было выбрано не случайно – заселение нашего села началось в 17 веке и шло с юга, с Белгорода, поэтому и определилась эта левая сторона реки.

    В школьный радиус входило две версты. Здесь находится перекресток дорог, ведущих к небольшой деревне Ольховатка и хуторам: Глафировка, Рябцево, Захаров, Каталкино. Для проживавших здесь в большом количестве детей государственных крестьян было очень удобно спокойно и недалеко ходить в школу. В 1906 году в Пристенном насчитывалось 114 детей школьного возраста от 8 до 11 лет.Школа была построена из кирпича. Классы – просторные, с высокими потолками, большими светлыми окнами, резным орнаментом на стенах. Рассчитана она была на 3 – 4 класса. В каждом классе обучалось более 20 учеников. Преподавание велось по «Букварю Тихомирова», один экземпляр которого сегодня хранится в школьном музее.

    Этот учебник находился у Губиной Татьяны Алексеевны, а в 2000 году он был подарен школе ее внучкой Рыжковой Олесей Сергеевной. По букварю одновременно учились знать молитвы, знать математику: сложение, вычитание, умножение, деление, решение задач, знакомились с произведениями русской литературы.

    Эта земская начальная школа работала до 1966 года. Начальные школы были открыты так же на хуторе Глафировка, в деревне Ольховатке, в Пристенном на малом току. Четырехклассное образование давала и барская школа.

    После Октябрьской революции 1917 года под школу было отдано самое большое и красивое здание в селе – усадьба графа Веревкина, построенная в конце 18 века крепостными графа и государственными служилыми людьми. Усадьба была окружена парком, садом с разбегающимися аллеями и это место надолго стало вторым домом для школьников. Здание имело белоснежные колонны, винтовые лестницы, большие залы, массивные стены.

    В 1937 году вслед за всей страной наша школа переходит на семилетнее образование. Образование было основано на обучении учащихся основам техники, сельскохозяйственных профессий. Вновь была введена классно-урочная система, предметы, расписание, отметки и строгая дисциплина. Перед войной в школе обучалось более 200 человек, в классах было до 32 учеников.

    Война пришла в наше село уже осенью 1941 года. Обучение временно было приостановлено. С июля 1943 года в барской школе разместили военный госпиталь. Здесь не только лечили раненых, но и проводили сложные операции. Учителя вместе с жителями села помогали ухаживать за ранеными. В сентябре – октябре госпиталь эвакуировали, и он ушел за фронтом, а учителя и жители своими силами отремонтировали школу и в 1944 году занятия в ней были возобновлены. Учителя в ту пору совершали свой гражданский подвиг – без зарплаты, полуголодные, они искали ручки, карандаши, чернила, тетради, учебники чтобы дать возможность своим ученикам продолжать учебу.

    Время шло. Заживали раны военных лет. Школа перешла на восьмилетнее обучение, а затем стала давать и среднее образование после обучения в 10-м классе.

    В 1989 году Курским заводом тракторных запчастей для школы было построено новое типовое здание, которое функционирует и сегодня.

    Образование и формы обучения

    МКОУ "Пристенская СОШ"  осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общего образования:
    – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);
    – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);
    – среднее общее образование (нормативный срок освоения 2 года).
    Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.
    Основные общеобразовательные, дополнительные образовательные и профессиональная программы, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий. Расписание занятий утверждается приказом директора.
    Школа обеспечивает занятия на дому, с обучающимися по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и в письменной форме обращением родителей (законных представителей). Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком соответствующей общеобразовательной программы. В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Срок реализации программы развития

    3 года с 2023 по 2026 год

    Основные этапы реализации программы развития

    Первый этап : разработка документов, направленных на методическое, кадровое и информационное развитие образовательной организации, проведение промежуточного мониторинга реализации программы.

    Второй этап: реализация мероприятий, направленных на достижение результатов программы, промежуточный мониторинг реализации мероприятий программы, коррекция программы.

    Третий этап: итоговый мониторинг реализации мероприятий программы, анализ динамики результатов, выявление проблем и путей их решения, определение перспектив дальнейшего развития. Подведение итогов и постановка новых стратегических задач развития

    Цель программы развития

    Повышение конкурентных преимуществ школы как образовательной организации, ориентированной на создание условий для формирования успешной личности ученика

    Задачи программы развития

    • формирование устойчивой мотивации учащихся к повышению своего уровня подготовки через урочную и внеурочную деятельность;
    • развитие сетевого взаимодействия;
    • активизация системы общественно-гражданского участия в управлении школой;
    • создание единого образовательного пространства «Школа – родители – общественность»;
    • мониторинг реализации ФГОС в образовательной организации;
    • усиление воспитательной составляющей в работе школы;
    • повышение качества работы с одаренными детьми;
    • реализация программы здоровьесбережения учащихся;
    • организация работы летнего оздоровительного лагеря

    Ожидаемые результаты реализации программы

    • у учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;
    • учащиеся активно включены в деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;
    • система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной;
    • максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования;
    • повышено профессиональное мастерство классных руководителей, их мотивация к самообразованию;
    • система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременно выявлять и анализировать изменения, происходящие в воспитательном процессе;
    • повышена педагогическая культура родителей, система  работы способствует совершенствованию семейного воспитания, усилению роли семьи в воспитании детей

    Фотографии

    Документы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie